Третье поколение Isuzu Aska появилось на рынке в 1994 году, на сей раз на базе седана Honda Accord пятого поколения.
Автомобиль получил серийное обозначение CJ1.
Чтобы сэкономить на разработках несвойственных ей типов автомобилей компания Isuzu приобретает чужие модели и выпускает их под собственной маркой.
То есть, речь в данном случае идет о системе санкционированного производства заимствованных моделей, которая обозначается аббревиатурой OEM.
В рамках такого заимствования компания Isuzu получила право на производство автомобиля, разработанного инженерами Honda, но в обмен на это отдала свои довольно затратные разработки моделей MU и Bighorn.
В отличие от оригинальной Honda Accord, предлагающей разнообразие силовых установок, седан Isuzu Aska оснащался только одним 2-литровым 4-цилиндровым мотором.
Итак, седан Aska выпускался по образу и подобию модели Honda Accord, но, конечно, имел некоторые особенности.
В частности, другую форму передней декоративной решетки, а кроме того, покупателям предлагались два специальных варианта окраски кузова.
Как и оригинал, машина имела кузов 5-й размерной группы, поэтому отличалась довольно просторным салоном, оборудование предусматривало ряд полезных функций, таких, например, как отпирание дверных замков без ключа.
Комплектаций две: LF и LJ.
Причем базовая версия с не самым плохим оснащением: литые диски, электрозеркала, электрические стеклоподъемники, регулируемая высота рулевой колонки, климат-контроль, магнитола, вставки «под дерево».
Комплектация LJ отличалась улучшенной внутренней отделкой и за доплату предлагала люк в крыше, круиз-контроль.
В апреле 1995 и в июле 1997 года модельный ряд был подвергнут частичному обновлению.
Среди прочих изменений косметического характера немного изменена длина автомобиля за счет другого бампера.
Единственный предлагавшийся для седана Isuzu Aska 1994-1997 двигатель серии F20B при рабочем объеме 2,0 л (1997 куб.см.) выдает максимальную мощность 135 л.с.
(при 5700 об/мин) и максимальный крутящий момент 181 Нм (при 4500 об/мин).
Привод у Isuzu Aska был передний, а в качестве трансмиссии ставилась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Используется обычный бензин марки АИ-92, АИ-95, а его расход в режиме 10/15 составляет 8,2-8,6 л/100 км.
Если говорить об особенностях мотора, то F20B имеет газораспределительный механизм SOHC с одним распредвалом, но 16-клапанный, рекомендованы регулировка клапанов каждые 40-50 тыс.
км и замена ремня ГРМ каждые 90 тыс.
км.
При надлежащем обслуживании и заправке качественным топливом и маслом двигатель способен порадовать длительной безотказной работой, да и динамические характеристики вполне хороши.
Не меньшего внимания заслуживают и отменные ходовые качества машины, что выгодно отличает этот седан, как и оригинал Honda Accord — ведь здесь используется хорошо себя зарекомендовавшая двойная независимая подвеска рычажного типа на все четыре колеса.
Колесная база автомобиля составляет 2715 мм — вполне достаточно для того, чтобы пассажиры не ощущали себя в тесноте.
Об этом говорят и размеры салона: 1950 х 1440 х 1160 мм (длина, ширина и высота).
Сами же размеры седана: длина 4675-4715 мм (в зависимости от года выпуска), ширина и высота 1760 и 1410 мм.
Минимальный радиус поворота — 5,5 м.
Багажное отделение имеет объем 405 литров.
Вслед за базовой моделью в 1994 году автомобиль Aska получил сертификат соответствия новым нормам безопасности, принятым в Японии, а также техническим нормам защиты машин от столкновения, начавшим действовать в США.
Кроме того, машина производилась с учетом требований о замене в системах фреона, а также об утилизации частей и деталей, изготавливаемых из пластмассы.
Для автомобиля предлагались стандартные боковые усилители в дверях, трехточечные ремни безопасности, а опционально — передние подушки безопасности и антиблокировочная тормозная система.
В 1996 году двойные подушки вошли в стандартное оборудование Isuzu Aska.
Isuzu Aska может стать прекрасным выбором для тех, кто хотел бы приобрести полный аналог Honda Accord пятого поколения, но по более низкой цене.
Как ни странно, седан от Isuzu оказывается доступнее — все же редкость и низкая популярность марки имеет значение, даже если это OEM.
В целом стоит напомнить, что популярность Honda Accord у себя на родине и за ее пределами была определена высоким качеством сборки, надежностью, экономичностью и комфортабельностью.
Сильной стороной модели всегда были двигатели — и по техническим характеристикам, и по степени надежности (естественно, при надлежащем уходе).